МБОУ «СОШ №7»
г. Сосновый Бор Ленинградская область
  • Образование детей с ОВЗ

    ФГОС ОВЗ

    ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    ФГОС для детей с ОВЗ

    Положение №45 о психолого-педагогическом консилиуме МБОУ «СОШ№7»

    ВИДЕОРОЛИК

    Нормативно-правовые документы (федеральный уровень)
     

    Письмо Минобрнауки России № 07-425 от 18 февраля 2015 года

    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

    Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии"

    С 1 сентября 2016 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт (далее-ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Образовательную деятельность обучающихся с ОВЗ определяет адаптированная основная образовательная программа (далее-АООП)

    Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка и Конвенции ООНо правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

    Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтвердила психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК) и которые препятствуют получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).  (далее - дети с ОВЗ).Специалисты ПМПК обследуют ребенка в возрасте от 0 до 18 лет и выдают родителю (законному представителю) заключение. Этот документ содержит описание состояния высших психических функций ребенка – речи, мышления, восприятия, воображения, памяти. Заключение включает рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения. Родители ребенка добровольно решают, предоставлять или нет заключение ПМПК в образовательные организации.

    Обучающиеся с ОВЗ – это дети:

    – с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, кохлеарно имплантированные);

    – нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

     – тяжелыми нарушениями речи;

     – нарушениями опорно-двигательного аппарата;

     – задержкой психического развития;

     – расстройствами аутистического спектра;

     – со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);

     – с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Некоторые дети могут иметь справку об инвалидности и заключение ПМПК – глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и т. д. Статус инвалида гражданам РФ присваивает Бюро медико-социальной экспертизы (п. 1 Правил признания лица инвалидом, утв. постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95).

    В школе в течение многих лет успешно работают классы коррекционного обучения VII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, формируемые по решению администрации Сосновоборского городского округа.

    Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению общеобразовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания. Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребёнка с ОВЗ позволяет предотвращать или смягчать эти нарушения. Уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. Доступ к образованию для обучающихся с ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования обучающихся с ОВЗ, обеспечивается созданием в школе специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Специальные (коррекционные) классы VII вида являются формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи обучающимся с трудностями в обучении и адаптации к школе в системе начального общего и основного общего образования. В этих классах реализуются общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, адаптированные для обучения обучающихся с задержкой психического развития, а с 1 сентября 2016 года начата реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.1., 5.1.) адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ вариант 7.1.

    Адаптированные образовательные программы учитывают особенности психофизического развития обучающихся, их индивидуальные возможности, обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

    Направление (перевод) обучающегося в специальный (коррекционный) класс осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) обучающегося.

    Обучающиеся коррекционных классов получают дополнительную психолого-педагогическую помощь специалистов: педагогов, психолога, логопеда.

    Педагогическими работниками школы ведётся большая работа по консультированию обучающихся и их родителей (законных представителей), оказанию психологической и педагогической помощи обучающимся с проблемами в обучении и поведении и их родителям (законным представителям), выявлению причин низкой успеваемости обучающихся и подбору программ дальнейшего обучения.

    Количество обучающихся по каждой АООП в МБОУ "СОШ №7" в 2024-2025 уч. году

    Приказ №229/ОД от 30.08.2024г. "О создании и организации работы психолого-педагогического консилиума"

    График консультаций педагога-психолога:

    Понедельник-пятница                      8.00-10.00

    Реализуемые образовательные программы

    Учебный план НОО

    Адаптированная основнаяобщеобразовательная программаначального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)

    Адаптированная основнаяобщеобразовательная программаначального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для  обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для  обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для  обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (5-9 классы)

    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (5-9 классы)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования для слабовидящих обучающихся (варимант 4.1)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике